РАДУГА
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
РАДУГА
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
Что необходимо знать и понимать родителям о языке
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
22 МАРТА 2019
Что необходимо знать и понимать родителям о языке
Я всегда знал, что chicken - это chicken,
а потом мне сказали, что это значит - курица.
В современной лингвистике представлено несколько подходов, которые направляют, координируют и расставляют приоритеты в обучении иностранному языку. Применимо к обучению детей младшего и дошкольного возраста приведем точки зрения, по крайней мере, двух лингвистов - это Стивен Крашен (Stephen Krashen) и Номан Хомски (Noam Chomsky).

Так, теория Н. Хомски получила название "приобретение языка" и вызвала целую волну исследований и обсуждений. Одно из ее положений говорит о том, что дети с самого раннего возраста обладают эволюционным механизмом, внутренней грамматической категорией, позволяющей учить язык непосредственно в общении. К примеру, дети инстинктивно понимают как сочетается существительное - a boy и глагол - to eat в значимой фразе - A boy eats (Мальчик ест. Я - ем). Это касается и других примеров согласования, скажем, в русском языке. Еще пример одного из моих учеников, который в раннем возрасте имел опыт общения на английском языке, говорит в подтверждение этой теории: "Я всегда знал, что chicken - это chicken, а потом мне сказали, что это значит - курица".


Теория С. Крашена также говорит о приобретении языка путем естественного общения, в которой спикеры фокусируются не на форме высказывания, а послании, которое они хотят выразить. Это положение хорошо иллюстрирует пример двух-трех-летнего ребенка, который еще не говорит, но способен мимикой и жестами выражать понимание того, о чем его просят: Give me a ball. Is it an apple? (Можно видеть как лицо ребенка выражает несогласие.) Oh, no!


Поэтому затруднительно рекомендовать с какого возраста можно обучать ребенка иностранному языку? Сейчас - это уже немного поздно, но вполне поправимо!

Дети с удовольствием учат язык! Это большое подспорье и вдохновение для родителей и педагогов. В обучающей игре проигрываются ситуации общения, изучаются слова, запоминаются языковые конструкции, повторяется и обобщается материал и решаются другие важные задачи обучения.


Вполне закономерен другой вопрос, который можно часто услышать в отношении языка: Сколько времени нужно уделять обучению? Или почему мой ребенок не говорит на английском? (хотя занимается три раза в неделю в детском саду и несколько раз дома).


Благодаря нашим занятиям с детьми, выяснился такой любопытный факт, который описал другой ученик: "Я хорошо знал английский язык, но летом поехал отдыхать в Испанию и сейчас его забыл, потому что там никто не говорил на английском".


Этот пример содержит несколько уровней понимания проблемы.
Во-первых, существует проблема запоминания новых слов и создание вокабуляра. В силу индивидуальных особенностей способности к запоминанию у детей может варьироваться. Согласно исследованиям Пола Пимслера (Dr. Paul Pimsleur), новое слово забывается уже через 18 секунд у взрослых, а в случае работы с детьми младшего возраста, может сокращаться и до нескольких секунд. Поэтому в процессе обучения используются техники множественных повторений в различных ситуациях. Дополнительным плюсом будет активизация сенсорных систем - тактильной (wet-dry, cold-hot), обоняния (lemon-apple), вкуса (sweet-bitter) и зрительной (colours etc.).


Например, детям показывают изображение предмета, просят показать в ряду из нескольких изображений, затем назвать то, что они видят (выход в речь) и затем играют "Кто пропал?" и смотрят мультфильм на эту тему. Эта ситуация вполне оптимистична. Однако, еще не уехав в отпуск, ребенок уже "переключился" на другие темы и его занимают другие вещи. От одного занятия до другого проходит достаточно времени, чтобы успеть забыть о чем шла речь на предыдущем. В конце концов вокруг так много всего интересного!

Это другой уровень проблематики - языковая среда и актуальность общения для ребенка - "здесь никто не говорит на английском!" В этой ситуации спасительным будет опора на стремление ребенка к изучению языка и его поддержка. Поощрение общения на иностранном языке и инициатива ребенка в общении должна вызвать положительный отклик: Hello, Ms Galina! Или другое приветствие взрослых, выражение эмоций, даже одно слово, способно преобразить всю ситуацию!
Ms Galina
Преподаватель по английскому языку в "Радуге"
Поделитесь материалом в соц сетях