Высшее образование МГПУ, отделение Специальной педагогики и психологии, специальность "Логопедия". Общий стаж работы 19 лет.
Образование, категория
Наталья Федотова
Логопед. Развитие речи.
В Радуге занимает должность логопеда и преподавателя по развитию речи. Работает с детьми с ФНР, ФФНР, ОНР, с дислалией, дизартрией. Помогает дошкольникам подготовиться к школе, а младшим школьникам скорректировать ошибки письменной и устной речи.
В Радуге
Мы всю жизнь постоянно чему-то учимся, что-то познаем, открываем для себя что-то новое. Вот так и я: учусь, учусь, учусь.. Закончив школу, я хотела стать врачом, но родители не были от этого в восторге. Почему-то отец посчитал, что если я могу от вида крови потерять сознание, то эта профессия не для меня (как будто я хотела стать хирургом). А мама, сама врач по образованию, не хотела для своего ребенка такого, потому что очень сильно уставала. Тогда я решила поступить в педагогический колледж-лицей на дефектологическое отделение.

Закончив колледж, я получила профессию учителя начальных классов и классов для детей с ЗПР. Но решила пойти дальше и поступила в Московский Городской Педагогический Университет на отделение специальной педагогики и психологии, выбрав логопедию. Закончив университет, получила рекомендацию для поступления в очную аспирантуру данного учебного заведения. Ее я тоже закончила. Но, свою диссертационную работу храню, так и не защитив, потому что на тот момент у меня родилась первая дочка.

Еще учась на пятом курсе университета, я вышла на работу в детский сад для детишек с ОНР, это был мой первый опыт, бесценный опыт. Сейчас эти ребята уже взрослые люди, 19 лет. Для меня это гордость за моих учеников, которые смогли преодолеть самих себя в этой непростой работе в свой дошкольный игровой возраст – научиться правильно и красиво говорить. Это в первую очередь их победа! Ведь логопед, большей частью руководит процессом, направляет, запускает. А вот маленький ребенок-труженик, шаг за шагом, преодолевая самого себя, идет к заветной цели родителей. Да-да, родителей, ведь это мы со своим жизненным опытом понимаем, что это необходимо. И только когда они вырастут, подойдут к вам, обнимут, сказав: «Спасибо, что заставляли ходить на эти логопедические занятия!))» Вы в ответ только улыбнетесь, забыв как тяжело проходил этот период.
О работе
Если логопед говорит, что у него нет смешных историй, значит он кто угодно, только не логопед. Или глухой логопед. У меня таких историй много, можно написать книгу "Словарь детского языка".
Всегда прошу родителей помочь мне: встать на одну сторону со мной, как бы ребенок не возмущался, не сопротивлялся и не хотел идти на индивидуальные занятия. Потому что встав на мою сторону в период, когда "ненавистный логопед сует какие-то железные штуки в рот и просит ещё что-то сказать", пройдет и забудется, и останется только красивая, понятная окружающим речь.

До сих пор учусь, но учителями для меня являются теперь не педагоги-профессора, а дети. Мои собственные дети и дети, с которыми я работаю. Ведь они учат нас быть честными, открытыми, искренними. Быть такими же как они. Каждый ребенок дает мне частичку своего открытого сердца, и мне в ответ хочется ему тоже что-то подарить, и пусть этот подарок будет оценен через года, это не важно. Я работаю с детишками С ФНР, ФФНР, ОНР, с дислалией, дизартрией, а так же помогаю дошкольникам подготовиться к школе, а младшим школьникам скорректировать ошибки письменной и устной речи (с дисграфиками и дислексиками).
О занятиях с детьми
Хобби, любимые занятия
Люблю много чего, да только времени на то, что люблю, не хватает. Вообще не хватает 24 часов в сутках. Люблю вязать, люблю придумывать коротенькие рассказы, люблю читать умные книжки, готовить вкусняшки, рецепты которых подсмотрела где-нибудь. Отдыхаю как раз тогда, когда у меня есть время делать то, что мне нравится. Люблю в пижаме, закутавшись в плед, смотреть какой-нибудь фильм / сериал вместе с мужем или всей семьей, особенно, если это комедия.
Повышение квалификации