РАДУГА
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
РАДУГА
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня

ПРОГРАММА "НЕЙРОБАЛАНС"

совместно с Институтом Нейрофизиологической Психологии (Англия)

ЧТО ТАКОЕ "НЕЙРОБАЛАНС"

Индивидуальный подход к обучению заявляется во многих образовательных организациях. И в каждой из них свое видение, как индивидуальность учитывается при воспитании и образовании детей. Мы считаем, что нет ничего более уникального, чем физиологическое своеобразие. Если мы знаем, как ребенок воспринимает информацию, как запоминает, насколько работоспособен, внимателен, может поддерживать необходимую рабочую позу, и, самое главное, почему, то в этом случае мы можем максимально близко подойти к реализации индивидуальной образовательной программы.

Для этой цели детский сад «Радуга» совместно с Институтом Нейрофизиологической Психологии (Англия) реализует в своей деятельности программу «Нейробаланс».

Специалисты Института исследуют индивидуальный нейромоторный статус ребенка – актуальное функциональное состояние
  • вестибулярной
  • проприоцептивной
  • зрительной систем
Для успешного обучения крайне важно, чтобы эти системы (вестибулярная, проприоцептивная, зрительная) были достаточно зрелыми.

Важно, чтобы:

1. Ребенок мог спокойно сидеть
2. Фокусировать внимание на одном задании и не отвлекаться на незначимые стимулы окружающей обстановки
3. Удерживать в руке инструмент письма и уметь управлять им
4. Контролировать движения глаз, необходимые для сохранения стабильного изображения на странице
5. Иметь способность следить за напечатанной строчкой так, чтобы глаза «не прыгали» и строчка не терялась
6. Быстро регулировать зрительный фокус между различными расстояниями.

Почему это важно для успешного обучения
Как происходит оценка
Оценка осуществляется с помощью специально разработанных для применения в дошкольных и школьных организациях батареи тестов. Нейропсихолог и нейрофизиолог проводят диагностику детей и определяют актуальное состояние развития вестибулярной, проприоцептивной и зрительной систем, а так же наличие или отсутствие примитивных рефлексов. Далее определяются ведущие направления их развития. Например, один из тестов оценки вестибулярной системы проводится с помощью Ромберга. А зрительной системы – фигур Тенсли. Эффективность нашей программы мы контролируем с помощью промежуточного тестирования в течение учебного года.
Как мы используем полученные данные
В результате составляется сводная таблица для каждого ребенка, которую получают все педагоги, воспитатели и даже учитель физкультуры. Далее они используют эти данные на своих занятиях, работают с ребенком индивидуально на основе его нейрофизиологических и нейропсихологических особенностей способов восприятия, уяснения, принятия информации и вообще знаний, умений, навыков.
Наталья Лунина,
Научный руководитель программы «Нейробаланс»
Генеральный директор Института Нейрофизиологической Психологии (Российское отделение The Institute for Neuro-Physiological Psychology (United Kingdom)
Марианна Верхова,
Научный руководитель программы «Нейробаланс»
Директор департамента консультирования Института Нейрофизиологической Психологии (Российское отделение The Institute for Neuro-Physiological Psychology (United Kingdom)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Система упражнений, разработанных в строгой последовательности. Каждое из упражнений работает на развитие сенсорных систем и подавление активности примитивных рефлексов. Гимнастика проводится ежедневно в течение всего учебного года.
По результатам диагностики формируется Сводная таблица, которая содержит данные и рекомендации по каждому ребенку. Это позволяет педагогам и воспитателям строить групповые занятия с учетом индивидуальных потребностей ребенка в образовании.
Развивающая двигательная гимнастика
Рекомендации для педагогов и воспитателей