РАДУГА
Запишитесь на встречу
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в течение дня

ТВОРЧЕСТВО - ОСНОВА
ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРА

Рисование, крафтовые мастерские, пение, танцы, театральные постановки. Два раза в год ставим детские мюзиклы с нашими детьми на сценах московских театров.

В Радуге мы уделяем творчеству особое внимание. Все эти занятия включены в основную программу.

НАШИ ЗАНЯТИЯ

Театр
Пение
Инструменты
Танцы
Изо
Лепка
Аппликация
Конструирование

ТЕАТР И МЮЗИКЛЫ

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ
«Зачастую в жизни разговариваешь с человеком, а он глаза отводит. Вот это не про наших детей, потому что мы даем им уже с трех лет навыки театрального искусства».
Инна Миловидова,
музыка и театр
Высшее педагогическое образование. Имеет звание «Заслуженный педагог России». 33 года работает с детьми. Занимается музыкальным образованием детей. Знакомит их с композиторами, музыкальным наследием, развивает танцевальные навыки, вокал, театрализацию.
Театральные занятия имеют огромную роль в развитии дошкольников. Потому что они обобщают все, что ребенок получает на других занятиях: и развитие речи, и математику, и физкультуру, и музыку. Почему? Потому что дети выходят на сцену. И именно на сцене они могут поделиться, показать свои умения и навыки, которые они приобрели. А мы, как специалисты, именно на театральных постановках можем увидеть, чего ребенку не хватает и в какую сторону нам стоит его двигать.

Выступления на сцене прививают детям смелость по жизни. Им интересно превратиться в принцессу или наоборот в колдунью. Мальчик может играть женскую роль, а девчонки хохочут, превращаясь в мужские роли. Дальше, как правило, такие дети уверенно идут по жизни – смело отвечают у доски, смело общаются, смотрят в глаза друг другу.
Как распределяем роли
Это очень важный педагогический вопрос. Мы всегда вместе садимся, и все начинается с вопроса: "Как вы думаете, кому какая роль подойдет?" Естественно, в силу своего возраста, дети еще не объективно к этому подходят. Поэтому мы как педагоги можем аккуратно их подвести, что именно вот эта роль лучше для тебя. Мы говорим, что ребенок должен иметь именно ту роль, в которой он смотрится ярко. А часто вот так: девочка по характеру мягкая, робкая, как Дюймовочка. Значит нужно пробовать этого ребенка в роли героя с другими чертами характера, чтобы он почувствовал, что может все. Быть не только милой и нежной, но и настойчивой, твердой, властной, напористой. Иногда даже дети сами говорят: "Давайте Саше или Маше дадим главную роль, потому что у них давно ее не было". Дети советуют друг другу, какую роль выбрать.
А часто вот так: девочка по характеру мягкая, робкая, как Дюймовочка. Значит нужно пробовать этого ребенка в роли героя с другими чертами характера, чтобы он почувствовал, что может все. Не только быть милой и нежной, но и настойчивой, твердой, властной, напористой.
Инна Миловидова,
музыка и театр
2 РАЗА В ГОД МЫ ВЫСТУПАЕМ С ДЕТЬМИ НА СЦЕНАХ МОСКОВСКИХ ТЕАТРОВ
Мы хотим предоставить детям опыт публичных выступлений: не бояться сцены, зрителей. Задача театра — научить ребенка раскрепощённо чувствовать себя перед аудиторией, вживаться в образ своего героя, делая свою речь эмоциональной и выразительной. Успех постановки зависит от умения всех участников работать вместе. Взаимодействие, умение видеть, слышать, понимать других людей и способность с ними договариваться — такая же часть творчества, как импровизация или работа с образом.

МУЗЫКА

Слушание музыки
Развиваем музыкальное мышление, накапливаем опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры.
Игра на инструментах
Играем на детских инструментах: ксилофоны, ложки, бубны и др.
Пение
Развиваем речь, легкие, вокальные способности, память и музыкальный слух.
Танцы
Учим ориентироваться в пространстве, думать на опережение, управлять своим телом.
В музыкальные занятия входят 4 вида деятельности
1. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
⤑ В младшей группе
В младшей группе в 3 года малыши уже хорошо знают Чайковского. С легкостью узнают его произведения.
⤑ В средней группе
В средней группе в 4 года дети знают 3-4 русских композитора.
⤑ В старшей группе
В старшей группе ребята знают уже 6-7 русских композиторов и несколько зарубежных.
Знакомим детей с творчеством композиторов, учимся узнавать их произведения, играем в "музыкальную угадайку". Уровень программы приближен к музыкальной литературе в музыкальной школе.
⤑ В подготовительной группе
В подготовительной группе мы изучаем только зарубежных композиторов.
2. ПЕНИЕ
Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь становится четкой, последовательной, понятной. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла. Пение способствует улучшению настроения.
3. ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ
Благодаря игре на инструментах дети учатся слышать друг друга, находить свое место в общей музыкальной структуре и повторять ритмический рисунок. Это тонкий метод развития музыкального слуха.
4. ТАНЦЫ
Благодаря танцам у детей увеличивается гибкость, сила и выносливость. Они способствуют оздоровлению и выравнивании позвоночника. Когда дети танцуют, мозг учится работать на опережение. Ребята думают, что дальше, какое следующее движение и параллельно слушают музыкальное предложение. Танцы раскрепощают, снимают все барьеры и делают ребенка более смелым.

КРАФТОВЫЕ МАСТЕРСКИЕ

ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ
«Для меня самое важное, что ребенок здесь может проявить себя как личность, сделать то, что хочется именно ему, сделать этого медвежонка или кораблик именно так как видит он, а не как ему показал педагог».
Оксана Рахматулина,
крафтовые мастерские
Руководит воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и педагогов. Организовывает работу творческих и проектных групп. Ответственная за внедрение инноваций. Планирует игры, тематические недели, центры свободной деятельности детей.
Мастерские проходят в каждой группе. И каждый раз мы стараемся, чтобы ребенок получил здесь что-то новое и интересное. Крафт - это хендмейд, который дети творят своими руками, используя свое воображение и опыт.

Мы используем разные техники: это может быть пластилин и графит, просто аппликация, лепка из пластилина или из теста. Тесто мы делаем сами и подкрашиваем пищевыми красителями, особенно если с ним работают маленькие детей. Конструируем из бумаги или конструктора. Даем ребенку проявить себя творцом в любом материале.

К мастерским мы готовимся очень серьезно. Изучаем разные техники, методики, потому что им нужно дать только самое занимательное. Просто так им будет не интересно сидеть и вырезать, поэтому мы будем вырезать какую-нибудь определенную сказку или историю. Например, у нас была тематическая неделя рыб. Вместе с детьми мы делали огромное панно "Морское дно" - водоросли из бумаги, рыбы из теста, природными материалами украшали морское дно. Так у нас появилась большая коллективная картина.
Конструирование
Конструируем из бумаги, конструктора, даем детям проявить себя творцом в любом материале
Лепка
Лепим из пластилина и теста. Устраиваем тематические недели, в которые делаем большие коллективные панно на заданную тему
Аппликация
Позволяет развить навыки обращения с ножницами, развить мелкую моторику и сделать ребенка более аккуратным
Бумагопластика
Моделируем из цветной и обычной бумаги не просто аппликации, а объемные композиции
4 КРАФТОВЫХ МАСТЕРСКИХ

РИСОВАНИЕ

О ЗАНЯТИЯХ
«Нет лучшего предмета, который позволяет поставить руку к школе, получая при этом удовольствие и радость».
Людмила Сорокина,
ИЗО
Член Союза профессиональных художников, член Корейской культурной ассоциации бумажного искусства в Сеуле, участник международных конкурсов в Берлине, Праге, Будапеште
На занятиях по рисованию ребенок познает мир цветов и разнообразие форм. Я учу ребенка изображать то, что ему хотелось бы увидеть на своем листе. Немалая задача научить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Мы учимся передавать в работе состояние и явления природы: дождь, снег, ночь, утро, день и даже холод, зной, ветер и тишину. Стараюсь показать разнообразие техник и приемов в изображении фона (набивка, широкий мазок, заливка, набрызг, монотипия). Показываю, как изображать животных и птиц с их характерными особенностями. Учимся рисовать поэтапно, правильно вести построение.

Очень хочу научить добавлять в работы именно свои детали, развивая воображение. Нет лучшего предмета, который позволяет поставить руку к школе, получая при этом удовольствие и радость. Рисование успокаивает нервную систему ребенка и дает ему возможность отдохнуть, работая. Вот такое чудо. Это все занятия рисованием и живописью.

ЕЩЕ

Балет
Программа танцев для детей дает не только обучение классическим и современным направлениям, но и предлагает решение многих проблем, таких как скованность и стеснительность. Танцы дают ребенку возможность раскрыться, почувствовать свое тело, применять пластику для выражения его эмоций и чувств.

Сотрудничаем со школой Николая Цискаридзе и Марии Володиной.
Музыкальные занятия
На этих занятиях мы пишем ноты сальфеджио, знакомимся с клавиатурой - черной, белой клавишами. Уже в старшей группе читаем ноты с листа, то есть дети совсем не опускают глаза на клавиши. Развивается умение пользоваться пальцами на ощупь. Занимаемся игрой на слух. В конце года у нас проходит "Музыкальная гостиная", где дети играют одну или две пьесы.
Художественная мастерская
Занятия проходят во второй половине дня в мини-группах по 2 человека. Здесь дети творят без ограничений, используя разные техники: живопись, лепка, бумагокручение, рисование шерстью, валяние, батик. Занятия ведет Людмила Валерьевна Сорокина, член Союза профессиональных художников, член Корейской культурной ассоциации бумажного искусства в Сеуле, участник международных конкурсов (Берлин, Прага, Будапешт).
Шахматы
Шахматы – это действенное, эффективное средство умственного развития детей. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.