Что же происходит сейчас? Как научить ребенка коммуникации в век современных технологий? Как развить навык общения не только со взрослыми, но и со сверстниками? Как и с помощью чего помочь ребенку приобрести те самые коммуникативные и познавательные навыки, необходимые в обществе, сохранив самоценность периода детства.
Этими вопросами мы задались много лет назад, так и появилась наша авторская технология: длительные социально-коммуникативные игры. Эта технология, продолжительная по времени, направленная на формирование у ребенка социальных навыков, развитие самосознания, социальной и эмоциональной саморегуляции, что способствует развитию способов эффективного общения.
У нас в детском саду 3 вида таких игр. Каждая игра длится чуть больше двух недель и завершается большим событием.
Адаптация, сентябрь. Завершается Праздником Друзей (поздравляем всех летних именинников).
Основной задачей для данного периода является чувство безопасности. Это время, необходимое ребенку, родителям и сотрудникам детского сада для того, чтобы познакомиться, привыкнуть друг к другу и наладить доброжелательные взаимоотношения.
В этот период вводятся правила в группе. В каждой группе свои.
Групповое сплочение, декабрь. Заканчивается новогодними утренниками и встречей с Дедом Морозом. Охватывает Благотворительную Ярмарку.
Деловые отношения (знакомство с финансовой грамотностью), февраль/март. Завершается финансовой семейной ярмаркой.
Тип взаимоотношений на этом этапе группового развития может выступать работа. То есть та сфера отношений, в которой наиболее ценными и поощряемыми качествами выступают ответственность, четкость соблюдения договора, обязательность.